Меню

Акварельная бумага, мочить или не мочить?

Это один из самых ключевых вопросов, которым задаются начинающие акварелисты.
Чтобы ответить на него, вы должны понимать, чего вы хотите добиться от своей работы, и какую бумагу, соответственно, вы для этой задачи выбрали.

И вот как раз от бумаги и будет зависеть, надо ли ее мочить, и в какой мере.

Бумага бывает целлюлозная и хлопковая.

Целлюлоза это все те виды акварельной бумаги, которые вы видите в школьно-письменных отделах. Она демократична по цене и используется для сухих техник акварели.

То есть, целлюлозную бумагу не смачивают предварительно перед рисованием, а используют то количество воды, которое наносится непосредственно с кистью и краской.

Можно намочить небольшой участок работы, перед рисованием именно на этом участке, но не более того.

Не все виды целлюлозы подходят для многослойной живописи, поскольку не на всех удерживается предыдущий слой при нанесении следующего.

Хлопковая бумага продается только в специализированных магазинах для художников и в интернет-магазинах.

Она создана для акварельных работ в технике по-мокрому, потому что отличается высокой гигроскопичностью. И в этом ее главное отличие от целлюлозы.

Уже почти 3 года я ежедневно рисую на хлопковой бумаге Китайской марки «Баохонг», изучила ее и смело могу порекомендовать.

Самым универсальным вариантом, подходящим под большинство идей, сюжетов и задач, является среднезернистая бумага плотностью 300 г/м2. Это оптимальная толщина листа, позволяющая рисовать по-мокрому долго, не натягивая лист на планшет, при этом он остаётся ровным после рисования.

Для рисования в акварельной технике по-мокрому вам необходима непромокаемая ровная поверхность. Это может быть специальный планшет для акварели, оргстекло или пластик.

Бумагу перед рисованием я смачиваю с обеих сторон большой флейцевой кистью с ворсом козы. За счёт воды лист прилипает к планшету и его поверхность остаётся ровной до конца рисования, не требуя дополнительной фиксации на планшете.

Во время рисования акварельная бумага из хлопка послушна, при умелом обращении позволяет делать четкие или размытые контуры мазков. За счёт воды, находящейся внутри листа, краски мягко перетекают друг в друга.

Однако следует учитывать, что акварельные краски на хлопковой бумаге любой марки сильно светлеют, когда бумага высыхает. Чтобы избежать потерь при рисовании в один слой, необходимо делать заливки и мазки более насыщенные по цвету и по тону, чем планируете видеть в готовой работе.